Адрес: 630005, Новосибирск, ул. Фрунзе 96

Телефон: (383) 243-52-54, факс: (383) 243-52-54

Календарь соревнований
Дзюдо
        Важной составной частью государственной социально-экономической политики является развитие физической культуры и спорта. 
   Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока. 
   В Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г., одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. № 1202-р, в числе первоочередных мер, направленных на охрану здоровья, определено создание условий и вовлечение различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом.    
   В национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751, в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта. 
   Основной целью государственной политики в области физической культуры и спорта, в современных условиях, является укрепление здоровья нации как одного из факторов национальной безопасности страны (Материалы коллегии Госкомспорта от 28.05.2003 г. № 4/1). 
   Важнейшими принципами достижения данной цели определены:
  • Признание приоритета физического и духовного здоровья человека и гражданина над собственно спортивными достижениями (при их неизменной важности);  
  • Повышение эффективности государственного регулирования и поддержки в области физической культуры и спорта;  
  • Единство нормативно-правовой базы физической культуры и спорта на всей территории России;  
  • Гарантии равных прав, реальность возможностей и доступности занятий физкультурой и спортом всех категорий и групп населения;  
  • Взаимодействие органов власти всех уровней и общественных физкультурно-спортивных объединений, взаимная их ответственность в рамках законодательства;  
  • Признание самостоятельности физкультурно-спортивных объединений при одновременном уважении последними компетенции государства.  

   Результатом соблюдения данных принципов при реализации государственной политики должно явиться эффективное использование возможностей государства в оздоровлении нации, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения и достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. 
   Дзюдо при этом отражает всю универсальность социальных ролей и значений данного требования (морально-волевое воспитание подрастающего поколения, социализация личности, укрепление здоровья различных категорий людей, востановительно-реабилитационная составляющая, формирование патриотических чувств, совершенствование спортивного мастерства, рост престижа страны на международной арене).  

   1. Характеристика состояния развития дзюдо в Российской Федерации

    В настоящее время, основываясь на материалах официальной печати и результатах спортивных состязаний, можно сделать вывод, что состояние развития дзюдо в стране нельзя признать в полной мере удовлетворительной. 
   Нерешенные проблемы проявляются в ряде позиций:

  1. Сокращается количество занимающихся массовым дзюдо, как в абсолютном выражении, так и в процентном соотношении к другим видам спорта.
  2. Снижается доступность дзюдо из-за роста платных секций и школ.
  3. Недостаточно уделяется внимание развитию наиболее перспективной формы развития дзюдо – клубного спорта.
  4. Из-за низкой организации системы турниров и других видов соревнований не представляется возможным представить дзюдо как конкурентоспособный продукт по сравнению с другими видами восточных единоборств. Турниры регионального и клубного уровня теряют свою привлекательность и зрелищность.
  5. Спорт высших достижений продолжает в значительной степени превалировать над массовым спортом, из-за чего ощущается резкий недостаток в подготовленном резерве спортсменов.
  6. Снижается уровень профессиональной подготовленности тренерских и судейских кадров.
  7. Бюджетное финансирование не обеспечивает потребности, как спорта высших достижений, так и массового дзюдо, а для потенциальных инвесторов отсутствует привлекательность по вложению средств в развитие дзюдо.
  8. Отсутствует механизм проведения соревнований клубного дзюдо общерегионального и федерального уровней, а также перспективы роста для спортсменов – членов клубов.     

   2. Цель и задачи Концепции

   Основная Цель Концепции — создание гражданам России необходимых условий для развития их физической и духовной культуры посредством занятий дзюдо, качественной профессиональной подготовки, интересного физически активного отдыха и эффективного медицинско-реабилитационного сервиса. 
   Осуществление основной целевой установки будет возможно через достижение конкретных результатов в:

  1. Обеспечении массовости дзюдо посредством неуклонного роста занимающихся (членов) в спортивных клубах.
  2. Формировании современной и эффективной инфраструктуры для полного и всестороннего обеспечения потребностей спорта высших достижений, физкультурно-массовой работы, внеслужебной физической и специальной подготовки военнослужащих и сотрудников органов и войск правопорядка и безопасности, детско-юношеского спорта, физически активного отдыха и медицинско-реабилитационного обеспечения.
  3. Подготовке резерва и достойном выступлении российских дзюдоистов на Олимпийских играх и международных соревнованиях.
  4. Достижении высокого уровня профессионализма всех категорий специалистов и обслуживающего персонала.
  5. Формировании эффективной системы финансирования дзюдо России. 

   Основные задачи в развитии дзюдо:

  1. Обеспечение гражданам равных возможностей заниматься дзюдо;
  2. Улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, особенно детей и молодежи.
  3. Формирование у населения, особенно у детей и подростков, устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях дзюдо, повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
  4. Повышение эффективности управления через усиление контроля, совершенствование механизмов ответственности и выстраивание эффективного менеджмента.
  5. Совершенствование федеральной, региональной и местной правовой базы, регламентирующей деятельность спортивных клубов и их взаимоотношения с органами государственной власти, ведомствами и организациями.
  6. Реализация федеральных и территориальных целевых программ, федеральных и региональных законов и иных правовых и нормативных актов, направленных на создание условий для развития дзюдо.
  7. Воссоздание и поддержание высокого уровня тренерской школы дзюдо, спортивно-педагогических кадров и научно-методического обеспечения.
  8. 8. Создание и использование эффективной системы подготовки дзюдоистов высокого класса. 
  9. Решение проблем социальной защиты спортсменов, тренеров, обслуживающего персонала. 
  10. Укрепление материально-техни­ческой спортивной базы для занятий дзюдо.
  11. Построение эффективной системы пропаганды дзюдо в информационном пространстве России.  

  3. Основные принципы реализации Концепции  

 В целях успешной реализации Концепции необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Главный объект деятельности спортивных организаций - рядовой гражданин; приоритетная ценность - его потребность во всестороннем развитии своей личности.
  2. Целостность личности посредством комплексного воздействия физкультурно-спортивной деятельности. При этом приоритетными компонентами в процессе занятия дзюдо должны выступать самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека. 
  3. Непрерывность физического воспитания, а следовательно образование различных возрастных и социальных групп на всех этапах их занятия дзюдо и формирование различных направлений массового и физкультурно-оздоровительного характера.
  4. Консолидация действий органов власти всех уровней, в том числе органов самоуправления, организаций, клубов, общественных объединений и граждан, направленных на разработку и реализацию комплексных программ развития дзюдо.
  5. Дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию дзюдо с учетом специфики и целевой установки на развитие: 
      • массового традиционного дзюдо (физическая культура и спорт для всех); 
      • дзюдо, как профессионально-достиженческого спорта (олимпийское дзюдо); 
      • дзюдо, как профессионально-коммерческого спорта (зрелищное дзюдо); 
      • дзюдо, как профессионально-прикладного спорта (боевое дзюдо в силовых ведомствах); 
      • дзюдо, как средства физической реабилитации и рекреации (инвалидный спорт).
  6. Использование результатов научных исследований при разработке и реализации программ развития дзюдо и формировании здорового образа жизни с учетом необходимости выявления и устранения основных факторов, сдерживающих развитие дзюдо как в стране в целом и в отдельных регионах, так и среди различных категорий и групп населения.
  7. Открытость системы дзюдо для свободного доступа различных физкультурно-оздоровительных технологий и упражнений в процессе физического воспитания и образования, в подготовке спортсменов высокого класса. 
  8. Использование международного опыта с целью выработки оптимальных подходов к решению проблем развития дзюдо.  

  4. Основные направления деятельности по развитию дзюдо

   4.1. Организационная деятельность;
   4.2. Нормативно-правовая деятельность; 
   4.3. Материально-техническая и финансовая деятельность; 
   5.4. Совершенствование подготовки кадров и развитие спортивной науки; 
   4.5. Спорт высших достижений и спортивный резерв; 
   4.6. Информационное обеспечение.  

5. Механизм реализации Концепции развития дзюдо

5.1. Организационная деятельность 
   5.1.1.Создание системы клубного дзюдо.
  Важным направлением в деятельности по совершенствованию управления и организации дзюдо в стране  является развитие клубного дзюдо. 
  Требуется поиск новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы организации оздоровительной и спортивно-массовой работы по дзюдо среди населения, обобщение зарубежного и отечественного опыта постановки данной работы и дальнейшее распространение его по всей стране. 
   Необходима координация взаимодействия между клубами дзюдо, имеющими различную ведомственную принадлежность (Армия, правоохранительные органы, органы безопасности, высшие учебные заведения), профессиональными клубами , клубами обществ инвалидов, клубами ветеранов и детскими клубами. 
   Одной из форм такой координации должно стать проведение командных чемпионатов и первенств России среди клубов. 
   Важным импульсом в развитии клубной работы может стать внедрение международной системы спортивных разрядов (квалификационных степеней КЮ и ДАН), позволяющей повысить уровень профессиональной  подготовленности спортсменов, тренеров, судей, специалистов и любителей дзюдо, а также внедрение метода электронной регистрации НСД, как основы построения единой всероссийской системы регистрации и учета занимающихся дзюдо.  
   Основой развития клубного движения дзюдо  в стране должны стать клубы, являющиеся представителями Национального союза дзюдо в субъектах РФ и осуществляющие взаимодействие с организациями, культивирующими дзюдо в регионе (клубами, секциями, спортивными школами, спорткомитетами и федерациями). 
   Работа по созданию системы клубного дзюдо в регионах должна быть направлена на увеличение числа доступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по дзюдо для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха населения, в учреждениях образования). Главная задача таких соревнований — стимулировать стремление людей к ежедневным занятиям дзюдо, вовлекать в соревновательную деятельность прежде всего детей, подростков и молодежь. 
   В целях решения проблем вовлечения в активные занятия дзюдо детей и молодежи особое внимание необходимо обратить на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга. 
   К организации досуговой деятельности следует более активно привлекать профсоюзные, молодежные и женские общественные объединения, замыкая их на клубы дзюдо. 
   Вся система работы направленной на развитие клубного дзюдо на предприятиях и в организациях всех форм собственности должна быть направлена на осуществление реабилитационных мероприятий, проведение профессионально-при­кладных занятий, послетрудовое восстановление, снижение неблаго­приятных воздействий производ­ства на человека, повышение его адаптации к профессиональной деятельности.  

5.2. Нормативно-правовая деятельность 
   5.2.1.Разработка и утверждение в соответствующих организациях: 
   - Нормативных требований к организации и проведению соревнований ( в соответствии с Кодексом IJF). 
   - Положения о всероссийских соревнованиях, в котором наряду с существующими соревнованиями по правилам IJF будут предусмотрены соревнования по демонстрации техники дзюдо (ката). 
   - Правил соревнований по технике дзюдо (ката)   
   - Единого Регламента проведения соревнований различного уровня (от клубных и школьных до финальных всероссийских)  
   - Положения и Регламента клубного (командного) чемпионата России, как основу для создания профессиональной клубной Лиги дзюдо. 
   - Положения о порядке аттестационной деятельности по присвоению квалификационных степеней КЮ и ДАН. 
   - Положения о квалификационных соревнованиях по технике дзюдо (кю) 
   5.2.2.Внесение изменений и дополнений в: 
   -  Всероссийский реестр видов спорта ( в соответствии с Положением о признании новых видов спорта и спортивных дисциплин в Российской Федерации. Приказ Госкомспорта России от 15.01.2003 г. № 15). 
  -  Единую всероссийскую спортивную классификацию. 
   5.2.3.Разработка, утверждение и внедрение учебных Программ и методических материалов по дзюдо для: 
   - детских учреждений дополнительного образования, 
   - ДЮСШ, СДЮШОР, спортивных клубов и секций, 
   - высших и среднеспециальных учебных заведений 
   - учебных заведений Министерства Обороны, МВД, ФСБ и др. ведомств, 
   - спецподразделений силовых структур, 
   - спортивных клубов по работе с лицами различного возраста и физической подготовленности, в т.ч. лицами с ограниченными физическими возможностями, 
   5.2.4. Законо­дательная проработка вопросов, связанных: 
   - с борьбой против использования спортсменами допинга, наркотиков, обеспечением безопасности и правопорядка на спортивных соревнованиях, исключающих возможность хулиганского поведения болельщиков во время спортивных соревнований, проявления жестокости и насилия, а также других антиобщественных действий, оказывающих негативное влияние на личность и общество; 
   - с принятием правовых решений по оттоку российских дзюдоистов, особенно молодых, и специалистов за пределы Российской Федерации;

5.3. Материально-техническая и финансовая деятельность; 
   5.3.1.Совершенствование механизма использования ведомственных спортивных баз для подготовки сборных команд различного уровня, а также для занятий дзюдо лиц, имеющих ограниченные физические возможности и ослабленное здоровье (инвалидов). 
   5.3.2.Строительство в федеральных округах современных спортивных сооружений - центров для занятий дзюдо и проведения спортивно-массовых мероприятий. 
   5.3.3.Создание и развитие региональных опорных центров дзюдо, обеспечение их спортивным оборудованием, инвентарем и необходимым имуществом. 
   5.3.4.Создание благоприятных условий для: 
   - организаций, реализующих программы, направленные на развитие дзюдо среди инвалидов, детей-сирот и малообеспеченных слоев населения; 
   - спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на реализацию спортивно-массовых программ дзюдо, на подготовку спортивного резерва и сборной команды России к участию в Олимпийских и Параолимпийских играх 
   5.3.5.Выработка прозрачного механизма и целесообразное распределение бюджетных средств, выделяемых на развитие дзюдо, с учетом общегосударственных интересов: 
   • на  детско-юношеский спорт » 50%; 
   • на спортивно-массовую работу » 25%; 
   • на профессионально-достиженческий спорт (олимпийский и параолимпийский) » 25% . 
   5.3.6. Приоритетность государственной поддержки развития дзюдо: 
   • целенаправленное бюджетное финансирование по основным формам: 
   - безвозмездное субсидирование (гранты); 
   - предоставление льготных займов и кредитов;  
   - заключение контрактов на разработку продукции спортивной промышленности и подготовку спортсменов высокого класса; 
   • привлечение частного капита­ла к финансированию деятельности и развитию дзюдо; 
   • меры по созданию в виде спорта  рыночных структур,  привлечение внебюджетных источников финансиро­вания дзюдо( отчисления от лотерей, тотализаторов, игрового бизнеса, прав телетрансляций и т.д.).

5.4. Подготовка кадров и развитие спортивной науки 
   5.4.1. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов для  сферы дзюдо в высших и средне-специальных физкультурных учебных заведениях  
  5.4.2. Осуществление комплекса мер и подготовка документов,  предусматривающих систематическое, обязательное повышение  квалификации тренеров и судей  дзюдо, система аттестации специалистов. 
    5.4.3.  Подготовка кадров в сфере профессионального образования: 
   -  для работы с различными группами направлений массового дзюдо, 
   -  по вопросам менеджмента и пропаганды дзюдо, как принципа здорового образа жизни, 
   - общественных организаторов и тренеров (волонтеров) по дзюдо. 
   5.4.4. Привлечение к организационной и кадровой работе профессиональных менеджеров. 
   5.4.5. Разработка системы мониторинга общефизической и спортивной подготовки дзюдоистов. 
   5.4.6. Организация научных исследова­ний в сфере дзюдо - разработка наиболее актуальных проблем дзюдо и пути внедрение результатов научных исследований в практику развития дзюдо. 
   Приоритетные направления развития науки в сфере дзюдо:

  • разработка теоретико-методологических основ подготовки дзюдоистов;
  • научно-методическое обоснование и обеспечение подготовки спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва;
  • организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы дзюдо;
  • теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

5.5. Спорт высших достижений и спортивный резерв 
   Для эффективного развития спорта высших достижений необходимо обеспечить гармоничное сочетание государственного и общественного управления.

   5.5.1. Создание оптимальных условий для подготовки сборных команд России.
  5.5.2.  Проведение командного клубного чемпионата России как основы для создания российской профессиональной лиги дзюдо. 
   5.5.3.  Согласование календаря спортивных мероприятий международной федерации дзюдо, Европейского союза дзюдо, Федерации дзюдо России и календаря клубного чемпионата России. 
   5.5.4.  Совершенствование системы нормативов и требований по присвоению спортивных званий спортсменам, почетных званий спортсменам и тренерам,  квалификационных категорий судейскому составу. 
   5.5.5.  Совершенствование механизма стимулирования труда спортсменов, тренеров и специалистов дзюдо; 
   5.5.6.  Совершенствование системы страхования в спорте. 
   5.5.7.  Повышение качества подготовки спортивного резерва в СДЮШОР, УОР, ШВСМ. 
   4.6. Информационное обеспечение 
   5.6.1. Проведение мониторинга средств массовой информации и информационная поддержка развития дзюдо. 
   5.6.2. Постоянное PR-обеспечение спортивно-массовых мероприятий по дзюдо. 
   5.6.3.  Издание специальной и популярной литературы по дзюдо, изготовление рекламной продукции. 
   5.6.4.  Освещение мероприятий по дзюдо по телевидению и на радио, создание авторских телепрограмм.  
   Действенная пропаганда дзюдо, эффективная просветительно-образовательная деятельность будут способствовать увеличению числа людей, занимающихся дзюдо, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости и наркотизации, потреблении алкоголя, сигарет, сокращении правонарушений, особенно молодежью, окажет действенную помощь в воспитании, самосовершенствовании и самообразовании человека, повышении его работоспособности и выполнении им долга по защите Родины. 
 
   В результате реализации концепции: 
   - увеличится в 2-3 раза число занимающихся дзюдо в стране; 
   - будет создана система развития клубного дзюдо в России;  
   - будут созданы условия для точного учета всех занимающихся, контроля динамики их совершенствования, совершенствования членской политики в НСД и ФДР;  
   - будут созданы условия для достойного выступления сборной команды России на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы 
   - будет сформирована правовая, материально-техническая и научно-методическая база для дальнейшего развития дзюдо в стране. 

 
 
2007-2013 ООО «Новосибирская областная федерация дзюдо»
Создание сайта — Космос-Веб